Образование голоса у женщин и контртеноров

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Re: Образование голоса у женщин и контртеноров

Сообщение  Котвицкий Леонид в Пт Дек 03, 2010 6:03 pm

Маленькое отвлечение от голосообразования в сторону моего "второго голоса". Вспомнил о низах и записал ещё - негромко напел пониже и чуток наговорил в конце. Это для "второго голоса" самые низы - слышны в некоторых местах рывки на обычный голос. Послушайте: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] ( [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] ). На украинском языке, правда, но думаю, что для прослушки голоса язык не имеет значения.

Котвицкий Леонид

Сообщения : 17
Дата регистрации : 2010-11-22
Откуда : Украина, Волынская обл., Ковельский р-н

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Образование голоса у женщин и контртеноров

Сообщение  Il Bada в Сб Дек 04, 2010 9:05 am

Я прошу прощения, Леонид. Не стал я уже дочитывать Ваши километровые простыни.
Но всё же позволю себе высказаться. Если бы Вы перестали искать регистры и занялись бы развитием контратенора по традиционным педагогическим методам, как работют со всеми академическими голосами, то эти самые регистры перестали Вас так беспокоить. Поверьте моему опыту.
А на уровне писков, тресков, хрипов, наложений Вы не добъётесь никаких толковых теоретических выводов. Ну такое вот оно вокальное искусство, не любит теории, особенно беспредметной. Научились рентгенить связки, потом вообще в глотку камеру засунули, и что? Лучше петь стали? Или разработали методику поголовной постановки голоса, типа: "сделаем оперного певца из кого угодно..."?

Leider nicht! Oder glücklicherweise nicht!

Il Bada

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2010-11-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Образование голоса у женщин и контртеноров

Сообщение  Котвицкий Леонид в Сб Дек 04, 2010 3:25 pm

Il Bada, разумеется, высказаться - ваше абсолютное право, и я его не оспариваю, тем более, что я здесь не хозяин и не модератор, а вы высказываетесь прямо, но культурно. Я прямоту люблю.

Отмечу, что мои "километровые простыни" отнюдь не больше других, где выясняют и будут выяснять разницу между мужскими и женскими голосами. Не хочу даже давать ссылок - всё равно замучаетесь читать. И, увы, результата пока из этих дискуссий нет.

Ещё момент - мне нравятся широкие возможности фальцета, но не нравится его восприятие людьми, так что я особо развивать контртенорное пение у себя не собираюсь.

Ну и основное - я не вижу причины не вникать в суть. Мне лично понимание сути помогает весьма. Недавно я понял, где у меня в глотке возникают высокие обертоны, а они бывают аж слишком высокими, так что глушат основной тон. Теперь мне легко при желании их уменьшать или добавлять - и не надо представлять картошек во рту или чего подобного. Или нужная для любого академ. певца опора. Сколько месяцев и лет ученики представляют у себя под рёбрами мячики и подушки, пока наконец поймают суть? У меня пошло не меньше года, пока хоть что-то почувствовал, а суть понял лишь недавно, хотя петь академом стал учиться 11 лет назад (то, что здесь выставлял, к академу и опоре имеет малое отношение, разумеется). А суть опоры проста до чрезвычайности. Сформулировать её - минуты хватит, разъяснить подробно и с примерами - 15 минут хватит. Когда поймёшь суть, не возникает вопросов типа "где же набраться воздуха, чтобы на максимальной громкости тянуть 20 секунд фразу непрерывно?" или "как же петь тихо, но при этом на опоре?". А вместо понимания сути люди годами представляют мячики да подушки и не могут поймать смысл: то громче возьмут - и воздух за 2 секунды уходит, то медленнее выдыхают - и голос становится тихим, то надавят связками, чего делать нельзя - и в процессе этих долгих мучений наконец-то начинают что-то чувствовать. И то для обычного пения хватает, а в ситуациях с форсированием, с долгим вытягиванием фраз срываются, так как не знают, чем нужно надавить и как растянуть и т.д. А ведь понимание сути сразу упрощает эти моменты. Рассказываю не для хвастовства, а для примера: у меня есть знакомый, мощный баритон, который гордится тем, что у него объём выдоха - 4,5 литра. Всем и на всех вечеринках гордо демонстрирует своего "Торреадора": вдыхает на всю мощь лёгких - и выдаёт "рёв", впечатления у непривыкших фантастические. Так я пробовал, когда стал понимать суть опоры: могу при такой же мощности звука тянуть раза в два дольше, хоть я астеник и объём лёгких у меня весьма невелик. И таких примеров масса: когда поймёшь суть, что чем извлекается и по какому принципу, то обучение весьма ускоряется. Поэтому я вникаю в суть, хотя и не отрицаю традиционных подходов - это огромный опыт, ценный опыт, а понимание сути должно его лишь поддерживать.

Котвицкий Леонид

Сообщения : 17
Дата регистрации : 2010-11-22
Откуда : Украина, Волынская обл., Ковельский р-н

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Свистковые регистры, фальцет

Сообщение  Котвицкий Леонид в Сб Июл 30, 2011 5:55 pm

Имею несколько новых мыслей. Пока я остановился на мысли, что существует два вида фальцета, один из которых являет собой краевую вибрацию связок (типа головной фальцет). Всё же не духовой или свистковый тип, а таки краевая вибрация. Это - очень тонко, но уже начал различать. Скорее всего у женщин просто более выражен этот тип фальцета, а у мужчин - обычный, поэтому в некоторых классификациях и выделяют фальцет, как чисто мужское явление. Но всё же и то, и то - фальцет, поэтому в западных классификациях у женщин и выделяют фальцет (у нас же просто называют его головным голосом, по крайней мере, в эстраде). И что интересно, и тот фальцет, краевой, и обычный, имеют свои диапазоны, которые могут перекрываться - некоторые ноты можно брать и так, и так, но этой краевой вибрацией в общем - выше.

А вот касаемо образования свистковых регистров, вот есть интересная ссылка: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Правильно ли тут разъяснено разницу между писком и свистом?

Котвицкий Леонид

Сообщения : 17
Дата регистрации : 2010-11-22
Откуда : Украина, Волынская обл., Ковельский р-н

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Образование голоса у женщин и контртеноров

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения